Ростовская Академия Сервиса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ростовская Академия Сервиса » Обменник » История экономических учений


История экономических учений

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Классическая школа в развитии прошла 4 этапа:

Первый этап приходится на конец 17 - начало 18 века, когда в Англии, благодаря Уильяму Петти и во Франции с появлением трудов Пьера Буагильбера стали формироваться признаки зарождающегося альтернативного меркантилизма нового учения, которое впоследствии назовут классической политической экономией. Эти авторы резко осуждали сдерживающую свободу предпринимательства протекционистскую систему, которую защищали меркантилисты. В их трудах были сделаны первые попытки затратных трактовок стоимости товаров и услуг. Ими подчеркивались приоритетное значение либеральных принципов хозяйствования в создании национального (не денежного) богатства в сфере либерального правительства. Следующая стадия в этом этапе связана с периодом середины и начала 2 половины 18 века, когда с появлением так называемого нового течения нового течения физиократия (в рамках классической школы) меркантилистская система подверглась более глубокой и аргументированной причине.
Второй этап классической школы целиком связан с именем и творчеством Адама Смита - великого ученого экономиста Англии.
Третий этап развития классической школы охватывает практически всю 1 половину 19 века, в течении которой в развитых странах (Англии и Франции) состоялся переход от мануфактурного производства к машинному (индустриальному). В этот период наибольший вклад в сокровищницу классической школы внесли последователи А. Смита: англичане - Давид Рекардо, Томас Мальтус, Н. Сеньор; французы - Жан Батис Сей и Фенимор Бастиао. Хотя все эти авторы, следуя своему учителю главной в экономической теории считали теорию трудовой стоимости и также как А. Смит придерживались затратной концепции (в соответствии с которой происхождения стоимости товаров и услуг они видели либо в количестве затраченного труда, либо в издержках производства) тем не менее каждый из них оставил в истории экономической мысли заметный след.
Четвертый этап относится ко второй половине 19 века, при котором доминировали труды Джона Стенли Милля и Карла Маркса, которое всесторонне обобщили лучшие достижения классической школы. В этот период уже началось формирование нового, более прогрессивного направления экономической мысли, получившим в последствии название неоклассической экономической теории.

0

2

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, метод и задачи курса «Истории экономических учений».

2. Социально-экономические воззрения представителей античного мира.

3. Меркантилизм. Национальные особенности развития меркантилизма (Англия, Франция, Россия).

4. Исторические условия и предпосылки возникновения классической политэкономии. Этапы формирования.

5. Экономические взгляды физиократов (Ф.Кенэ, А.Тюрго).

6. Трактовка основных экономических категорий в трудах А.Смита.

7. Обоснование экономического либерализма в трудах А.Смита.

8. Экономическая теория Д.Рикардо.

9. Экономические воззрения Т.Мальтуса.

10. Экономическая концепция Ж.Б.Сэя.

11. Экономическая теория Дж.С.Милля.

12. Экономические взгляды С.Сисмонди.

13. Экономические идеи социалистов-утопистов (А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн).

14. Экономические взгляды Ф.Листа.

15. Основные проблемы политической экономии К.Маркса (теория стоимости, денег, прибавочной стоимости, всеобщего накопления капитала).

16. Предпосылки и общая характеристика «маржинальной революции».

17. Австрийская школа: теория предельной полезности.

18. Кембриджская школа. Экономические взгляды А.Маршала.

19. Американская школа: теория предельной производительности.

20. Ранний институционализм (Т.Веблен, Р.Коммонс, У.Митчелл).

21. Этапы развития и общая характеристика взглядов представителей исторической школы в Германии.

22. Русская экономическая мысль в I половине XX века.

23. Экономическая мысль России пореформенного периода (II половина XIX века).

24. Экономические дискуссии 20-30 гг. в СССР.

25. Развитие теории конкуренции в трудах Э.Чемберлина, Дж.Робинсон, Й.Шумпетера, Ф.Хайека.

26. Экономические взгляды Л.Мизеса, Ф.Хайека.

27. Развитие неоклассического подхода в теории В.Парето, Ф.Пигу.

28. Экономическая теория Дж.Гэльрейта.

29. Экономические взгляды Ф.Перру.

30. Макроэкономическая теория Дж.Кейнса и программа государственного регулирования.

31. Эволюция кейнсианства: неокейнсианство и посткейнстианство, неоклассический синтез П.Самуэльсона.

32. Общая характеристика «фрайбургской школы».

33.Теория социального рыночного хозяйства и ее эволюция. Реформы Л.Эрхарда.

34. Предпосылки возникновения и общая характеристика неоконсервативной революции 70-80-х годов.

35. Монетаризм и его экономическая программа.

36. Теория экономики предложения. Рейганомика.

37. Теория рациональных ожиданий.

38. Теория индустриализма и трансформация рыночной экономики в 60-80-х годах XX века.

39. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества.

40. Общая характеристика неоинституционализма.

41. Теория трансакционных издержек и прав собственности.

42. Теория общественного выбора.

43. Модель «демократического социализма». Программа экономических преобразований.

44. Дискуссии по проблемам развития экономической науки СССР в 50-х годах.

45. Проблемы преобразования советской экономики 60-90-х годов.

46. Теории трансформации постсоциалистических стран.

47. Основные концептуальные подходы к анализу экономических преобразований в переходный период.

48. Теоретические основы формирования белорусской модели переходной экономики.

0


Вы здесь » Ростовская Академия Сервиса » Обменник » История экономических учений